МОБ(он же mob)-производное от Mobile Object. В онлайновых RPG данным
термином обозначают любой движущийся объект , управляемый компьютером ,
с которым можно взаимодействовать . То есть мобы - это все монстры и
NPC . В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно
настроенных монстров.
КУКЛА-условное обозначение персонажа в инвентори , где на него можно одеть/снять/вручить различный хабар.
ПЕТ(он же pet , он же зверёк , зверушка)-управляемый компьютером
персонаж , который помогает вашему герою. Чаще всего петов делают в
виде какого-либо зверя:собаки , волка , кошки , тигра , какого-нибудь
футуристического существа. В редких случаях петами называют NPC ,
которые помогают персонажу на протяжении какого-либо квеста.
МАНЧКИН-игрок , который играет в ролевую игру не ради отыгрыша
роли , а исключительно с целью максимально повысить характеристики
своего чара(перса). Только так манчкинство это что-то непристойное , но
, вообще , настоящие ролевики манчкинов не очень жалуют. Ролевые игры
создают , чтобы геймер мог как можно сильнее ассоциировать себя с
персонажем , "прожить роль" , а не для пустого набивания статы.
ЧАР(он же чура , чурила , чарка , от англ. character)-персонаж.
По сути , то же самое , что "перс" , но обычно термин "чар"
используется в более широком смысле. Если перс-это просто моделька в
игре , то чар подразумевает проживание игровой роли , путь развития
персонажа , его историю.
ПОИ(он же POI)- сокращение от Point of Interest. Это любое действие ,
запрограммированное заранее , которое происходит в игровом мире , когда
рядом появляется игрок. Например , если в RPG при входе в подземелье
загорается несколько факелов , освещающих дорогу , то это как раз пои.
На программном уровне пои-обыкновенный триггер , который запускается
при выполнении условия игрок рядом.
ПВП(он же PvP)-производное от Player vs. Pleyer(игрок против
игрока). Особенность игрового мира , характеризующаяся возможностью
убийства одного персонажа другим. С одной стороны , PvP-неоспоримое
преимущество , так как делает игру разнообразной , более динамичной ,
неожиданной. С другой-PvP отвлекает внимание геймеров от сюжетной линии
игры и квестов. Как следствие-некоторые игровые сервера могут
превратиться из ролевых в настоящую кровавую бойню между персами , а
это нравится далеко не всем. Часто разработчики стараются как-то
ограничить PvP , например , разрешив его только в каких-то определенных
локациях или сделав возможным только между одноуровневыми персонажами
(чтобы продвинутые персы не убивали нубов).
ПВМ(он же PvM)-производное от англ. Player vs. Mobs(monsters).
Данным термином обозначают убийство персонажем монстров , управляемых
компьютером. Чуть реже , чем PvM , используется термин PvE (PvE-Player
Vs. Environment).
НУБ(он же ньюб , он же нубби , от англ. newbie)-"желторотик" ,
начинающий игрок. Иногда используется как оскарбление для игрока ,
который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по
правилам языка , а как Noob.
ПАУРЛЕВЕЛИНГ(павла и пэ-лэ-вэ; от англ. powerleveling)-явление
когда высокоуровневые персонажи различными способами помогают
развиваться низкоуровневым. Паурлевелинг часто встречается , например ,
в различных игровых гильдиях. Вступив в какой-либо клан или гильдию ,
нуб обычно тут же переходит в цепкие лапы одного-двух паурлевелов ,
которые выдают ему продвинутый хабар , отводят в зоны , где есть высоко
уровневые монстры , и для набора уровня помогают новичку заклятьями и
лечением их уничтожить.
БАФФИНГ(он же буффинг , буф , баф , Buffing)-любое воздействие на
персонажа , временно повышающее его левел. Например , если маг
воздействовал на война заклинанием продления жизни , то это баффинг.
Воздействие заклинанием перса на самого себя обычно баффингом не
называют.
ДЕБАФФИНГ(он же дебуффинг , дебаф , дебуф , debuffing)-действие ,
обратное баффингу. Какое-либо временное воздействие на перса с целью
снизить его характиристики. Обычно дебафф проводится визардами
противника перед началом схватки.
ЛУТ(он же дроп , от англ. Loot)-вещи , которые остаются от
убитого моба или персонажа. Иногда лутом называют хабар , который можно
найти в сундуках и просто на земле.
ЛУТИНГ-собирание лута.
СТАТА-статистика , в частности перечень характеристик данного персонажа.
ХП(они же хиты , хит-поинты , хитки , хишки , от англ. HP-Heals
Point)-единицы , в которых измеряется здоровье персонажа. Атака мобов
или других персов снижает кол-во хп. Восстановить хп можно либо
зельями(хелки , банки) , либо дав персонажу отдохнутью Кол-во хп
увеличивается с ростом уровня перса , так же на число хп могут влиять
различные артефакты.
ХАБАР-любая вещь из инвентори. Обычно термин "хабар" используют
не для обозначения конкретного предмета , а для обозначения
совокупности всего , что есть в заплечном мешке данного перса или в
продаже у торговца.
ИНВЕНТОРИ(инвентарь , инвента , инва; от англ.
inventory)-достаточно многозначный термин , но обычно им обозночают
отдельный экран , содержащий на себе все , что несёт с собой данный
персонаж. Также "инвентори" может использоваться для обозначения всего
хабара , которым обладает данный перс.
ДЕКСТА , СТАМИНА , КОНСТА , ИНТА , ВИЗДА-жаргонные названия
характеристик персонажа.Dexterity(ловкость) , Stamina(выносливость) ,
Constitution(телосложение) , Intelligence(интелект) , Wisdom(мудрость).
МАНА-от англ. mana. Условная магическая энергия , необходимая для
создания того или иного заклятья. Запас маны может восстанавливатьмя со
временем или приобретаться в виде мановых элексиров.
КВЕСТ( от англ. quest)-любое задание , которое необходимо выполнить персонажу в MMORPG. Квесты обычно выдаются NPC.
БАКЛЕР-специальный маленький щит , который не нужно держать , он
просто надевается на левое предплечье. Встречается во многих RPG , но
термин часто вводит в заблуждение даже продвинутых игроков , которые
почему-то решают , что баклер-это какой-то специальный персонаж или моб.
ТРЕЙН(тренинг; от англ. train)-ситуация , когда за персонажем
бежит сразу несколько высокоуровневых монстров или персов-врагов , то
из-за разной скорости передвижения через некоторое время они
растягиваются в линию. Вся эта конструкция чем-то напоминает поезд.
Персонаж , которого преследуют , в среде русскоязычных MMO-игроков
иногда называют коренным или коренником.
ЭКСПА(экспириенс , EXP , EX; от англ. experience)-единицы опыта ,
персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов , убийство мобов и
(иногда) других персов. С набором определенного числа экспы перс
переходит на следующий уровень. Также экспу иногда можно тратить на
повышение отдельных характеристик перса.
ФЛУД-бессмысленное повторение одной и той же фразы.
СТАТ-параметр.
БАН(банан)-блокировка персонажа.
КИДАЛА-игрок , обманывающий других игроков во время совершения сделок.